В связи с созданием в Defiance подразделения Drunk Bear, решил написать краткий экскурс.

Игра являет из себя массово-мультиплеерный-онлайновый-кооперативный шутер с элементами прокачки. Ближайшим геймлейным аналогом  является Borderlands. Но только геймлейным, во всем остальном игры, частично к счастью, частично к сожалению, различаются. Здесь почти нет юмора, да и бои чуть менее динамичные. Зато вы никогда не будете бродить по огромной карте в одиночестве, вы в любой момент можете вызвать свой автомобиль или активировать перемещение на аванпост или к своему знакомому. Здесь нет четкого деления на классы или уровни. Раса, предыстория, умения и уровень вашего персонажа играют довольно посредственную роль. Первые 2 пункта носят чисто эстетический характер и совершенно не сказываются на игре, не считая стартового оружия, с которым вы проходите от силы минут 10-20. Активный навык представляет собой тактический прием, который может помочь вам в бою, однако стартовое время перезарядки в 1 минуту делает его скорее козырем на "всякий пожарный". По крайней мере до тех пор пока вы слегка не прокачаетесь. С уровнем, он же  EGO-рейтинг дела обстоят несколько сложнее, чем с типичными понятиями уровней. С повышением рейтинга у вас не увеличивается урон/здоровье/скорость, а дается 1 эго-поинт, который можно потратить на прокачку перков, либо активных способностей. При этом количество одновременно используемых перков ограничено вашим рейтингом, да и прибавка носит чисто символический характер. Численно показатели увеличиваются от 2 до 12%. До 30% у активируемых навыков. Тоже касается и оружия. Увеличение его рейтинга не говорит об увеличении характеристик. К примеру вы совершенно спокойно можете пользоваться 1 из стартовых пистолетов, даже при превосходстве рейтинга в 600 пунктов. Однако с уровнем растет разнообразие вооружения. Появляются необычные схемы и устройства, редкие бонусы и модификации для оружия.

Особенно радует система заданий. Они не привязаны к игроку, который его взял, а к локации где находятся. Тоесть выполняя задание вы крайней вероятно наткнетесь на других игроков, ведущих по близости боевые действия или даже выполняющих тоже самое задание. При этом прогресс миссии общий. Тоесть вы вполне можете разделить задачи с человеком которого видите впервые и выполнить каждый свою роль. Либо, если повезет, вы прибудете на место уже под конец миссии и вам останется только пожинать плоды чужих трудов. Ну и отличительная особенность, что вам даже не обязательно брать где либо это задание. Вы можете в любой момент времени посодействовать кому либо в прохождении, либо перепройти самому, для получения награды, миссию просто оказавшись в локации ее проведения. Правда в этом случае она не засчитается в сюжетную линию, так что можете безбоязненно исследовать пустоши.
Еще важным аспектом игры является ее неперегруженность квестами. Игра вполне неплохо держит баланс, чтобы не надоесть потоком ненужных миссий и поддержанием интереса. Это достигается благодаря моногамности заданий. Одно задание за раз. Раз уж вы взялись за прохождение система прилагает все усилия, чтобы вы не отвлекались на посторонние миссии. А не флудит квестами на манер State of Decay. В перерывах же карта усыпана мини-миссиями по спасению заложников, обороне от засад, помощи конвоям, убйствам жуков, сбору образцов и прочими, прочими. Они не обязательны к выполнению, но при выполнении дают плюшку в виде денег и ресурсов, иногда открывают доступ к магазинчику с редким вооружением. Так же на карте время от времени появляются особые зоны со спец заданиями. Вроде Заражений, Вторжений, Падений ковчегов, за выполнение которых можно получить довольно неплохие предметы, заодно и увидеть действительно массовые бои, поскольку на такие миссии сбегается весь народ с округи.