Система баланса оружия, лута и крафта в игре довольно своеобразная, хотя местами и не совсем уникальная. Ее описание, явно, заслужило отдельной темы.
Начну с баланса. Как и в любой, уважающей себя фентези игре, тут предусмотрена стандартная градация предметов по редкости. Это белый, зеленый, синий и оранжевый. Самым редким и легендарным является красное оружие. Вроде бы ничего особенного, но. Урон красного и белого вида одного и того же оружия отличается чисто символично, а все остальные характеристики вообще идентичны. Отличается лишь количество пассивных эффектов. У белого их нет, у зеленого 1, синего 2, оранжевого и красного по 3. Эти эффекты носят постоянный характер, либо активируются посредством убийства, удара с определенной долей вероятности. Эффекты весьма различны по своему действию, будь то шанс отхилить 10% хп, моментально убить противника, увеличить скорость атаки, восстановить боезапас или увеличение силы отталкивания. Эти доп свойства не дают вам очевидных преимуществ, но при умелой игре - являются неплохим подспорьем.
Систему лута тоже не вполне обычная. Оружие/шапки/медальоны нельзя выбить с противников(да и врядли крысеныши могут сковать что-то дельное) или найти по ходу миссии. Единственный доступный способ его получения - это в качестве награды за прохождения, но даже тут есть своим моменты и тонкости, отличающиеся от обычного рандома. В целом можно подразделить на 2 этапа. первый этап - это формирование списка возможного для получения оружия. Список выстраивается по редкости, но сам тип вооружения определяется рандомно. Редкость предметов зависит от сложности прохождения миссии. Чем сложнее миссия, тем боле редкии предметы вам достанутся. К примеру обычные белые предметы пропадают из списка уже на высокой сложности. А красные становятся доступны на кошмарной. На тип предметов тоже возможно повлиять, путем экипировки соответствующего медальона из инвентаря. Этот медальон повысит шанс появления в наборе предмета для определенного класса персонажа. При этом от самого класса игрока это зависит в куда меньшей степени, чем от надетого медальона.
Когда список доступного определен - вам предлагают сделать бросок костей. Чем больше костей ляжет лицом вверх, тем более редкий предмет из списка вы получите. На шанс выпадения костей тоже можно повлиять, путем доставки до конца миссии бонусных предметов. Их всего 3 вида. Первый - это гримуары. Всего на миссии находится 2 гримуара, их местонахождение всегда одно и тоже и при должном знании, их обнаружение не составляет труда. Но тут кроется подвох, при поднятии гримуар снижает максимальное здоровье всего отряда на 1/3. При поднятии второго на 2/3. Тоесть вам придется заканчивать миссию с 33% хп в максимуме. Гримуары занимают слот зелий и их нельзя выбросить. При попытке сменить его на зелье он просто исчезает и получить его снова невозможно. 1 игрок может нести только 1 грим. Каждый грим дает наилучшую выигрышную кость со всеми шестью выигрышными сторонами.
Второй - тома. На миссии находится 3 тома с постоянным местоположением. Ношение тома никак не сказывается, но он занимает слот аптечки. Его можно выбрасывать на землю, путем смены на аптечку. Главное донести его до финала. Каждый том дает кость с 4 выигрышными сторонами.
Третий - проклятые кости. Их 2. Находятся они в рандомном сундуке. Поднять их может каждый, в любом количестве, места они не занимают. Дают кость с 3 выигрышными сторонами. У стоковой кости всего 2.
Крафт в игре такой же необычный. "Инструментов" для крафта есть 2, это кузня и алтарь.
Кузница предоставляет вам 3 функции. Первая - это возможность сплавить 5 единиц вооружения одной редкости, получив 1 единицу более редкого. Если типы оружия разные, то тип получившегося в результате сплава выбирается рандомно из типов использованного. При сплаве одинакового оружия получите такое же. но более редкое, тут без сюрпризов. Каждую еденицу оружия можно заместить большим количеством руды. Получить руду можно при помощи 3 функции. Это разрушение предмета. Разрушаем предмет - получаем руду. С белого белую, с зеленого зеленую, с синего, ну вы поняли. Руда также дается в маленьких количествах в качестве утешения за проигрыш миссии. Но вы получите куда больше, разрушив полученный клинок. Вторая функция - это разблокирование пассивного эффекта оружия. Это операция требует небольших затрат руды меньшей на 1 порядок редкости и рандомно устанавливает шанс срабатывания эффекта в возможном диапазоне. К примеру, в описании заблокированной пассивки указано 5%-10% вылечить 10% хп с удара. При открытии этого эффекта его шанс выбирается в пределах от 5% до 10%, как повезет. Чем больше эффектов на 1 оружии вы откроете, тем дороже стоит открытие следующего.
Алтарь больше представляет из себя автомат по спусканию заработанной руды. Первая его функция - возможность получить оружие в обмен на руду. Вы с помощью медальона выбираете класс персонажа для которого необходимо оружие. Используемую руду. Чем она реже, тем дороже. И вид предмета. Можно выбрать оружие дальнего или ближнего боя, либо оставить рандомный рандом, что в 1.5 раза дешевле. Сразу стоит уточнить, что заказ самого дешевого предмета из самой дешевой руды стоит дороже, чем получается с разрушения оного. Хитрожопить тут не выйдет. Хотя разница не настолько большая, чтобы моментально оставлять вас не с чем. В случае, если у вас куча ненужного хлама, и нет нужного, самый быстрый способ расплавить хлам, получать предметы на алтаре, снова и плавить и повторять, пока не кончится руда, либо не выпадет нужная вещь. Однако, чем реже предмет, тем больше у вас будет уходить на создание, следовательно тем больше редких предметов вам придется разрушить и тем быстрее завершится цикл. Вторая функция - зачарование. Если вам не нравится пассивный эффект вашего мушкета - просто смените его на любой рандомный за руду той же редкости. Чем реже - тем дешевле. После оплаты вам предоставят выбор: оставить старую, либо поставить новую. Это для случаев, если выпал совсем уж мусор. Однако, после этой операции все эффекты блокируются. Третья функция - перезачарование. Вам предоставляется возможность снова рандомно выбрать процент срабатывания эффекта на вашем оружии. Разумеется за руду. Той же редкости. Чем реже, тем дешевле. Можете выбирать до посинения, пока не получите максимальный результат.
Красное оружие дается сразу с максимальными значениями пассивок, но не имеет возможности их сменить.